Home » Обувь » Спортивная обувь. Кроссовки

Спортивная обувь. Кроссовки

Кроссовки можно смело отнести к самой удобной, практичной обуви которую могут носить абсолютно все – от маленьких карапузиков до пенсионеров, от обычных школьников и студентов до солидных чиновников и бизнесменов. По статистике, только в США на покупку кроссовок ежегодно тратится более $7 млрд. Кроме того, новейшие кроссовки класса «от кутюр» — вещь не менее дорогая и статусная, чем, например, швейцарские часы или престижный автомобиль. А с легкой руки Карла Лагерфельда кроссовки покорили даже подиумы мира.
История кроссовок
Изобретателями кроссовок были баскетболист Чарльз Тейлор и промышленник Маркиз М. Конверс. В 1936 году ими были придуманы парусиновые туфли на резиновой подошве, с укрепленным мысом, на шнуровке и высотой до середины лодыжки, которые ознаменовали собой появление торговой марки Converse All Stars. Такая удобная обувь уменьшала риск растяжения ступни, поэтому стала очень востребованной в спортивном мире, а также за пределами спортивных площадок.
В середине 70-х гг. ХХ в. свои модели обуви были уже у всех видов спорта, появилось множество популярных спортивных марок.К 80-м гг. прошлого века кроссовки перемещаются со спортивных площадок на сцену и становятся фаворитами модных музыкантов. Хотя существует мнение, что в основе такой исключительной популярности лежат хорошо продуманные PR-ходы ведущих производителей спортивной обуви, но большинство рок-звезд с этим категорически не согласно. Например, Кит Флинт, лидер Prodigy, утверждает: «Никто не заставит меня рекламировать обувь! Если я хочу сняться в клипе в кроссовках, я буду в них».
Первое восхождение кроссовок на подиумы высокой моды произошло благодаря Карлу Лагерфельду, который обул своих манекенщиц в обувь фирмы Reebok. С тех пор практически все знаменитые марки стали предлагать в своих новых коллекциях «спортивный шик». Своего рода хитом стал продукт Adidas for Yohji Yamamoto: спортивная марка и японский дизайнер-концептуалист совместными усилиями создали высокие боксерские бутсы из замши, перевязанные шелковым шнурком от кимоно, кроссовки из расписанного хризантемами шелка, теннисные туфли из сетки с люрексом.
Сейчас основные усилия дизайнеров направлены на совершенствование уже созданных кроссовок. Целые научные лаборатории разрабатывают всевозможные амортизаторы для пятки, начиная с уже ставшего обычным расщепленного каблука и хитроумных пружинок и заканчивая амортизирующими гелевыми подушками. Одно из самых важных усовершенствований — введение различий между мужскими и женскими кроссовками. Каждая современная модель спортивной обуви конструктивно и декоративно ориентирована на покупателя определенного пола и возраста. И все же главным предназначением кроссовок был и остается спорт.
Советы по подбору кроссовок
Поскольку при занятиях спорта стопа испытывает определенную нагрузку, причем в разных видах спорта эта нагрузка распределяется по разному, то и кроссовки нужно подбирать исходя из вида спорта, чтобы сделать занятия более комфортными и избежать травм. Обувь должна быть достаточной ширины, чтобы пальцы располагались естественным образом, и хотя бы на 1,5 см длиннее ступни, чтобы пальцы могли спокойно шевелиться. Предпочтение следует отдавать кожаной обуви, принимая во внимание ее гигиенические преимущества по сравнению с другими материалами.
Ведущими производителями кроссовок в мире являются признанные торговые марки Adidas , Nike и Puma, которые по праву гордятся качеством своей продукции, производимой в соответствии с самыми высокими стандартами в области спортивной обуви.